Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
Москва

Перспективы развития дорог на новых территориях Москвы

Стройкомплекс Москвы выявил три слагаемых успешного инфраструктурного развития присоединяемых территорий Москвы. Это бессветофорные магистрали и дублеры МКАД, метро и железные дороги. Сроки создания транспортного каркаса будут зависеть от скорости и интенсивности освоения новых земель, а также от возможностей городского бюджета.

Пока что власти планируют ежегодно инвестировать во все транспортные проекты порядка 200 млрд рублей. По предварительным прогнозам, к  2025 году население новой Москвы может вырасти с нынешних 230 тыс. до 2,5-3 млн человек. Как они будут добираться до центра города, решалось на выездном транспортном штабе в ЮЗАО, который провел заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Основной транспортной артерией новых территорий станет Калужское шоссе. Росавтодор планировал сделать его 8-полосным с устройством четырех развязок, но столичные власти решили усовершенствовать существующий проект. В новом варианте шоссе становится 10-полосным, появляются обходы нескольких населенных пунктов, а также 9 развязок. Реконструкцию 29,3 км предполагается провести в четыре этапа. «Немного не доходя до МКАД, магистраль будет переходить в 4 полосы и уходить влево на Киевское шоссе, с которого будет обеспечен выезд на Ленинский проспект», - рассказал Марат Хуснуллин. К реконструкции Ленинского проспекта стройкомплекс планирует приступить уже в этом году. Вылетная дорога станет бессветофорной от площади Гагарина, на ней появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Глава стройкомплекса уточнил, что по Калужскому шоссе рассматривается вариант строительства выделенной полосы посередине дороги: «Международный опыт показывает, что по такой полосе возможно перевозить до 15 тыс. пассажиров в час. Это сопоставимо с легкорельсовым транспортом».

Кроме того, в зоне между ЦКАД и МКАД запланировано строительство трех поперечных направлений, которые должны соединить Калужское и Симферопольское шоссе, в том числе дороги Солнцево - Бутово (с дальнейшим продолжением до Видного) и магистрали между аэропортами «Внуково», «Остафьево» и «Домодедово». По словам представителя Москомархитектуры, плотность и протяженность этих дорог будет определена после разработки концепции новых территорий. Одно из этих направлений может быть совмещено с прохождением линии легкого рельсового транспорта, которая соединит аэропорты «Внуково» и «Домодедово». Еще одной поперечной связкой на новых территориях является ЦКАД. Марат Хуснуллин сказал, что на недавнем совещании в Минтрансе было принято решение ускорить строительство юго-западного участка этой магистрали, ввод которого намечается на 2018 год. «Помимо крупных проектов мы также смотрим мелкие связки между микрорайонами. Они небольшие по расстоянию и недорогие по деньгам, но важные для удобства жителей. Таких дорог сейчас проектируется порядка десяти», - уточнил глава стройкомплекса.

Что до остальных транспортных артерий новой Москвы, то по сравнению с другими направлениями они находятся в более-менее приличном состоянии. Реконструкция Боровского и Киевского шоссе была проведена еще во времена Юрия Лужкова. Варшавское шоссе внутри Москвы активно реконструируется, чтобы принять на себя дополнительные транспортные потоки. Его главный ход предполагается открыть уже в этом году, боковые проезды и переходы в первом квартале 2013-го. Профсоюзную улицу тоже ждет реконструкция, но из-за плотности застройки она не такая масштабная, как на других магистралях. Тем не менее, там обещают построить развязку перед МКАД, которая снимет пробку на выезде из столицы.

Источник: «Московская перспектива»

Нравится
реконструкция дорог транспортная инфраструктура

Предыдущие статьи